- Муниципальное бюджетное
детское образовательное
учреждение
"Детский сад №34" Радуга - 185001, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Железнодорожная, 9
- (8142) 70-67-61
- raduga-34-9@mail.ru
Главная страница / Профессиональный стандарт
Профессиональный стандарт
2013 году был утвержден профстандарт педагога на всех уровнях образования. В силу данный документ вступил с 1 января 2017 года. Стандарт - это перечень требований, определяющих квалификацию работника, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ). Профстандарт объединил в себе требования к педагогам всех ступеней образования, которые сегодня представлены в федеральном государственном образовательном стандарте и в квалификационных характеристиках должностей работников образования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761н (зарегистрирован в Минюсте России 06 октября 2010 г. №18638). Под применением профстандартов понимают использование их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе: • работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом; • при аттестации для определения соответствия занимаемой должности; • при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения; • при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям; • при разработке штатного расписания для определения наименования должностей; • образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ; • при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования. Профстандарты нужны: Во-первых, чтобы определить квалификацию работника и обязанности по соответствующей должности. При этом профессиональный стандарт – более подробный документ, чем квалификационный справочник. Во-вторых, при разработке образовательных программ: • профессионального образования (ч. 7 ст. 11 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ); • профессионального обучения (ч. 8 ст. 73 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ); • дополнительного профессионального образования (ч. 9 ст. 76 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Связь между требованиями к воспитателю ДОУ по ФГОС и профстандарту. Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания. Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога. Не являются исключением и ДОУ — дошкольные образовательные учреждения. К этой категории относятся ясли, детские сады и другие организации, занимающиеся образованием детей в возрасте до 7 лет, когда наступает время школ, гимназий и т. д. К педработникам ДОУ (воспитателям, педагогам, узким специалистам) сейчас применяется 2 вида стандартов: • ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ; • Профстандарт, утвержденный Минтруда РФ. Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников.
Цели профессионального стандарта: • Повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования; • Установление единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности; • Разработка системы оценки уровня квалификации педагогов при приеме на работу, при аттестации, планирование карьеры и в профессиональной деятельности. Стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) " установлено, что в функции педагога входят: - разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы; - осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования; - участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды; - планирование и проведение учебных занятий; - систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению; - организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися; - формирование универсальных учебных действий; - формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями; - формирование мотивации к обучению; - объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. В профстандарте педагога представлены требования к педагогу дошкольного образования - воспитателю, отражающие специфику его работы на дошкольном уровне образования.
Нормативные документы по введению профессиональных стандартов Реестр профессиональных стандартов План-график мероприятий по введению профессиональных стандартов в МДОУ "Детский сад № 34" Приказы Отчёты Дата изменения информации: 04.02.2021 17:31 |