Социальные партнеры
«Социальное партнерство ДОУ - условие для успешного развития современного дошкольника»
?Современное дошкольное образование ставит перед собой цель-воспитание всестороннее гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуется стандарты дошкольного образования, меняются программы, появляются инновационные формы и технологии работы с детьми. Для того чтобы решать поставленные перед дошкольным учреждением задачи, детский сад должен быть открытой социально-педагогической системой. Понятие «открытое дошкольное учреждение» включает широкий спектр признаков». Оно открыто для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых. Такое учреждение выстраивает тесное взаимодействие с различными организациями, учреждениями. Социальное партнерство следует рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество разных сфер современного общества. Таким образом, установление связей детского учреждения с социумом можно рассматривать как путь повышения качества дошкольного образования.
Модель социального партнерства мы выстраиваем в нескольких направлениях:
- взаимодействие с семьями воспитанников
- взаимодействие с образовательными учреждениями
- взаимодействие с учреждениями культуры
- взаимодействие с местными органами самоуправления
- взаимодействия с учреждениями здравоохранения
Разрабатывая план мероприятий по взаимодействию мы ориентируемся на задачи образовательной программы нашего детского сада: полноценное развитие ребенка, создание равных условий воспитания и благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья воспитанников; формирование основ базовой культуры личности, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; развитие способностей и компетенций в различных областях.
Основными принципами взаимодействия с социальным окружением являются установление интересов каждого партнера, единство целей и задач, равноправие участников.
Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с социальными партнерами создает условия для расширения кругозора дошкольников, т.к. исчезает территориальная ограниченность ДОУ. Дети посещают музеи, библиотеки, в которых кроме экскурсий, работники проводят занятия. Посещение культурных мест формирует у детей навыки общения со взрослыми, обогащает представления детей с разнообразными профессиями; воспитывает уважение к труду взрослых, развивает любознательность.
Наше дошкольное учреждение расположено в центре города Петрозаводска, благодаря чему в ближайшем с нами окружении находятся музеи, выставочные центры, детские библиотеки. Сотрудничество с музеями направлено на ознакомление детей с историей и культурой России, Петрозаводска, развитие кругозора детей, приобщение к культурному наследию, воспитание толерантности.
Формы взаимодействия ДОУ и музея:
- организация экскурсий;
- проведение тематических занятий сотрудниками музеев;
- совместное проведение различных мероприятий;
- посещение выставок;
- участие семей в выставках совместного творчества, организуемых музеями
Сотрудничество с Детско-юношеской библиотекой РК:
- проведение занятий с целью воспитания интереса к чтению;
- экскурсии;
- участие детей и сотрудников детского сада в мероприятиях библиотеки;
- совместное проведение различных мероприятий
Сотрудничество дошкольного образовательного учреждение с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.