Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Полное и сокращенное название ДОУ |
МДОУ «Детский сад № 34»; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей № 34 «Радуга»
|
Адрес и контакты |
Почтовый адрес: 185001, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Железнодорожная, дом 9; телефоны: заведующая – 706761; медицинский кабинет – 706496; E-mail: raduga-34-9@mail.ru
|
Руководитель ДОУ |
Шамшина Оксана Евгеньевна
|
Коллектив ДОУ |
Количество сотрудников – 58. Всего педагогов – 24; в том числе из них руководитель (заведующий) – 1; заместитель руководителя образовательного учреждения – 2; воспитателей – 20; музыкальный руководитель – 2; педагог-психолог – 1; инструктор по физической культуре – 1.
|
Количество воспитанников |
В ДОУ функционирует 11 возрастных групп, учреждение посещают воспитанники в возрасте от 3 до 7 лет, из них: 21 первых младших группы (2-3 года) 2 вторые младшие группы (3 –4 года) 2 средние группы (4 – 5 лет) 3 старшие группы (5 - 6 лет) 2 подготовительные к школе группы (6 - 7 лет) Всего воспитанников -260 (по данным на 06.09.2019) |
Особенности структуры ДОУ |
МДОУ « Детский сад №34» был сдан в эксплуатацию 23 марта 1967 как ясли – сад №34 ст. Петрозаводск железной дороги приказом №33 УН по отделу учебных заведений Октябрьской железной дороги. Открыт 1 апреля 1967 года. Детский сад расположен в типовом здании в двух этажах. В здании ДОУ имеется: 11 отдельных групповых помещений, включающих в себя: групповую комнату, спальню ( в ясельных группах), раздевалку , санузел. Каждая групповая комната имеет отдельный пожарный выход для эвакуации детей в случае необходимости. В ДОУ оборудованы помещения, отвечающие современным требованиям:
|
Специфика деятельности |
Язык образования: русский
Приоритетный компонент содержания образования: Познавательно- речевое развитие: -Развитие активного речевого общения детей, расширение и обогащение словарного запаса -Расширение и обогащение ориентировки ребенка в окружающем мире. Формирование способов и средств познания окружающей действительности. -Формирование умственных способностей, логического мышления и развитие творческой инициативы. -Формирование грамматического строя речи, активизация и обогащение словаря. -Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь) .
|
Медицинский блок |
Медицинский кабинет, состоит из двух блоков (изолятор, процедурная).
Комплексная система оздоровительных мероприятий с детьми:
|
Пищеблок |
Пищеблок оборудован новым современным технологическим оборудованием:
Учреждение обеспечивает ребенка сбалансированным пятиразовым питанием, необходимым для его нормального роста, оздоровления и развития в соответствии с установленными нормами питания детей.
|
Прачечная
|
Прачечная оснащена:
|
Территория |
Общая площадь территории детского сада составляет 7388 кв.м. По периметру участка детского сада выполнено ограждение, находящееся в исправном состоянии. Территория участка имеет наружное электрическое освещение. За каждой возрастной группой закреплён определённый участок, оснащенный теневыми навесами, песочницами, скамейками и малыми спортивными формами. По периметру участка высажены полосой зеленые насаждения. В весенне-летний период на всей территории детского сада высаживаются цветущие растения, оформляются клумбы и цветники. Осуществляется планомерная работа по сносу старых и высадке новых зеленых насаждений, их формированию. |
Информационная среда |
Библиотечный фонд – 7659 экземпляров, из них детских книг – 979 экземпляра. Информационно-техническое обеспечение: 5 компьютеров, 3 ноутбука,1 мультимедийный проектор, 1 интерактивная доска; 1 телевизор, 11 магнитол, 2 музыкальных центра, 5 принтеров
|
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база, отвечающая задачам функционирования, предметно-развивающая среда отражает реализуемую программу. Детский сад постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в ДОУ.
Оборудованные учебные кабинеты: музыкальный и спортивный залы; медицинский блок, который включает кабинет врача, изолятор, процедурный кабинет; методический кабинет; кабинет педагога-психолога; изостудия; кабинеты административного персонала; пищеблок; кладовые хозяйственного инвентаря, продуктов.
Объекты для проведения практических занятий:
- групповые помещения - предусмотрено проведение совместной деятельности воспитанников и педагогов (учебные занятия), самостоятельной деятельности, индивидуальной работы с воспитанниками;
- музыкальный и спортивный зал - для организации культурно-досуговой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности (праздники, развлечения), а также для проведения учебных занятий по музыке и физической культуре.
-
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база, отвечающая задачам функционирования, предметно-развивающая среда отражает реализуемую программу. Детский сад постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в ДОУ.
Оборудованные учебные кабинеты: В здании имеются музыкальный и спортивный залы и кабинеты: медицинский блок (кабинет врача, изолятор, процедурный кабинет); методический кабинет; кабинет педагога-психолога, кабинеты учителей-логопедов; кабинеты административного персонала; пищеблок; кладовые хозяйственного инвентаря, продуктов.
Объекты для проведения практических занятий:
- групповые помещения - предусмотрено проведение совместной деятельности воспитанников и педагогов (учебные занятия), самостоятельной деятельности, индивидуальной работы с воспитанниками;
- музыкальный и спортивный зал - для организации культурно-досуговой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности (праздники, развлечения), а также для проведения учебных занятий по музыке и физической культуре.
Объекты спорта: Имеется физкультурный зал и спортивная площадка для организации досуговой физкультурно-спортивной деятельности на открытом воздухе, а также проведения учебных занятий по физической культуре.
Библиотек(и): Библиотека располагается в методическом кабинете дошкольного учреждения.Весь книжный фонд МДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Воспитатель ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Нормативные документы», «Музыкальная палитра», «Здоровье дошкольника», «Справочник педагога-психолога», «Логопед». Весь книжный фонд учитывается.
Средства обучения и воспитания:
- методическая литература, учебно-методический комплект УМК "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ";
- произведения детской художественной литературы;
- наглядные пособия: картины, иллюстрации;
- дидактический материал: развивающие игры, пособия;
- технические средства обучения- аудиотехника: музыкальный центр, магнитофоны, приогрыватель, интерактивная доска;
- спортивыне игровое обордование, пособия, инвентарь;
- игрушки;
- музыкально-дидактические игрушки, музыкальные инструменты.
Условия питания обучающихся: Для организации питания имеется оборудованный пищеблок, в который в соответствии с требованиями СанПиН поделен на цех для сырой и готовой продукции.
В рационе детей ежедневно на завтрак — молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак — соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед — свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник — кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин — рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
Питание в группах организовано в соответствии с требованиями СанПиН – в каждой группе столы (по 4-2 человека)
Условия охраны здоровья обучающихся:
Для осуществления медицинского наблюдения за детьми в здании детского сада имеется хорошо оборудованный медицинский блок, который включает в себя медицинский кабинет, изолятор и процедурный кабинет. Медицинский блок оборудован в соответствии с требованиями СанПиН (кушетка, ростомер, электронные весы, необходимая мебель для медкабинетов), в каждом помещении – бактерицидная лампа.
В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности).
В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:
Систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по обеспечению противопожарной безопасности.
Тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновении ЧС.
Детский сад оборудован системами безопасности: установлены тревожная кнопка сигнализации для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация.Вся территория вокруг ДОУ обнесена высоким металлическим забором. Обеспечена безопасность жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей к ДОУ территории.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: педагогическим работникам, специалистам предоставлена возможность работы с ПК (персональными компьтерами).
Объекты спорта: имеется физкультурный зал и спортивная площадка для организации досуговой физкультурно-спортивной деятельности на открытом воздухе, а также проведения учебных занятий по физической культуре.
Библиотек(и): библиотека располагается в методическом кабинете дошкольного учреждения. Весь книжный фонд МДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
- Средства обучения и воспитания:
- методическая литература, учебно-методический комплект УМК "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ";
- произведения детской художественной литературы;
- наглядные пособия: картины, иллюстрации;
- дидактический материал: развивающие игры, пособия;
- технические средства обучения- аудиотехника: музыкальный центр, магнитофоны, приогрыватель, интерактивная доска;
- спортивыне игровое обордование, пособия, инвентарь;
- игрушки;
- музыкально-дидактические игрушки, музыкальные инструменты.
Условия питания обучающихся: для организации питания имеется оборудованный пищеблок, в который в соответствии с требованиями СанПиН поделен на цех для сырой и готовой продукции.
В рационе детей ежедневно на завтрак — молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак — соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед — свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник — кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин — рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
Питание в группах организовано в соответствии с требованиями СанПиН – в каждой группе столы (по 4-2 человека).
Условия охраны здоровья обучающихся:
для осуществления медицинского наблюдения за детьми в здании детского сада имеется хорошо оборудованный медицинский блок, который включает в себя медицинский кабинет, изолятор и процедурный кабинет. Медицинский блок оборудован в соответствии с требованиями СанПиН (кушетка, ростомер, электронные весы, необходимая мебель для медкабинетов), в каждом помещении – бактерицидная лампа.
В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), паспорт дорожной безопасности.
В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:
Систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по обеспечению противопожарной безопасности.
Тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновении ЧС.
Детский сад оборудован системами безопасности: установлены тревожная кнопка сигнализации для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация.Вся территория вокруг ДОУ обнесена высоким металлическим забором. Обеспечена безопасность жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей к ДОУ территории.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: педагогическим работникам, специалистам предоставлена возможность работы с ПК (персональными компьтерами).