Телефон:
(8142) 70-67-61
Адрес:
185001, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Железнодорожная, 9

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Полное и сокращенное название ДОУ

МДОУ «Детский сад № 34»;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей  № 34 «Радуга»

 

Адрес и контакты

Почтовый адрес: 185001, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Железнодорожная, дом 9;

телефоны: заведующая – 706761; медицинский кабинет – 706496;

E-mail: raduga-34-9@mail.ru

 

 

Руководитель ДОУ

Шамшина Оксана Евгеньевна

 

Коллектив ДОУ

Количество сотрудников – 58.

Всего педагогов – 24; в том числе из них руководитель (заведующий) – 1; заместитель руководителя образовательного учреждения – 2;  воспитателей – 20; музыкальный руководитель – 2; педагог-психолог – 1; инструктор по физической культуре – 1.

 

Количество воспитанников

В ДОУ функционирует 11 возрастных групп, учреждение посещают  воспитанники в возрасте  от 3 до 7 лет, из них:

2 первых младших группы (2-3 года)

2 вторые младшие группы (3 –4 года)

2 средние группы (4 – 5 лет)

3 старшие группы (5 - 6 лет)

2 подготовительные к школе группы (6 - 7 лет)

Всего воспитанников -260 (по данным на 06.09.2019)

Особенности структуры ДОУ

МДОУ  « Детский сад №34» был сдан в эксплуатацию 23 марта 1967 как ясли – сад №34 ст. Петрозаводск железной дороги приказом №33 УН по отделу учебных заведений Октябрьской железной дороги. Открыт 1 апреля 1967 года.

Детский сад расположен в типовом здании в двух этажах.

В здании ДОУ имеется: 11 отдельных групповых помещений, включающих в себя: групповую комнату, спальню ( в ясельных группах), раздевалку , санузел. Каждая групповая комната имеет отдельный пожарный выход для эвакуации детей в случае необходимости.

В ДОУ оборудованы помещения, отвечающие современным требованиям:

  • кабинет заведующего
  • методический кабинет
  • кабинет психолога
  • медицинский кабинет
  • изолятор
  • физкультурный зал
  • музыкальный зал
  • пищеблок
  • прачечная
  • гладильная
  • групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей 
  • участки для прогулок детей

 

Специфика деятельности

Язык образования: русский

 

Приоритетный компонент содержания образования: Познавательно- речевое развитие:

-Развитие активного речевого общения детей, расширение и обогащение словарного запаса

-Расширение и обогащение ориентировки ребенка в окружающем мире. Формирование способов и средств познания окружающей действительности.

-Формирование умственных способностей, логического мышления и развитие творческой инициативы.

-Формирование грамматического строя речи, активизация и обогащение словаря.

-Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь) .

С 01.09.2023 реализует Основную общеобразовательную программу дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 34» на основе ФОП и ФГОС ДОУ.

 

   

Медицинский блок

Медицинский кабинет, состоит из двух блоков (изолятор, процедурная).

 

Комплексная система оздоровительных мероприятий с детьми:

  • Мероприятия по обеспечению здорового ритма жизни
  • Лечебно-оздоровительная профилактика
  • Оптимальный двигательный режим
  • Гигиенические и водные процедуры
  • Закаливание
  • Активный отдых
  • Арома - и фитотерапия
  • Диетотерапия
  • Свето – и цветотерапия
  • Музыкотерапия
  • Аутотренинг и психогимнастика
  • Пропаганда здорового образа жизни

Пищеблок

Пищеблок оборудован новым современным технологическим оборудованием:

  • Картофелечистка
  • Кухонная универсальная машина
  • Электрокипятильник
  • Жарочный шкаф
  • Электроплиты
  • Современное вентиляционное оборудование
  • Холодильное и морозильное оборудование
  • Приточно-вытяжная вентиляция

Учреждение обеспечивает ребенка сбалансированным пятиразовым питанием, необходимым для его нормального роста, оздоровления и развития в соответствии с установленными нормами питания детей.

 

       Прачечная

 

Прачечная оснащена:

  • 2 автоматическими производственными стиральными машинами
  • утюгами
  • отпаривателем
  • приточно-вытяжной вентиляцией

Территория

Общая площадь территории детского сада составляет 7388 кв.м.

По периметру участка детского сада выполнено ограждение, находящееся в исправном состоянии. Территория участка имеет наружное электрическое освещение.

За каждой возрастной группой закреплён определённый участок, оснащенный теневыми навесами, песочницами, скамейками и малыми спортивными формами.

По периметру участка высажены полосой зеленые насаждения. В весенне-летний период на всей территории детского сада высаживаются цветущие растения, оформляются клумбы и цветники. Осуществляется планомерная работа по сносу старых и высадке новых зеленых насаждений, их формированию.

Информационная среда

Библиотечный фонд – 7659 экземпляров, из них детских книг – 979 экземпляра.

Информационно-техническое обеспечение: 5 компьютеров, 3 ноутбука,1 мультимедийный проектор, 1 интерактивная доска; 1 телевизор, 11 магнитол, 2 музыкальных центра, 5 принтеров

 

 

 

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база, отвечающая задачам функционирования, предметно-развивающая среда отражает реализуемую программу. Детский сад постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в ДОУ, в том числе инвалидов и детей ОВЗ.

Оборудованные учебные кабинеты: музыкальный и спортивный  залы; медицинский блок, который включает кабинет врача, изолятор, процедурный кабинет; методический кабинет; кабинет педагога-психолога; изостудия; кабинеты административного персонала; пищеблок; кладовые хозяйственного инвентаря, продуктов.

Объекты для проведения практических занятий: 

    • групповые помещения - предусмотрено проведение совместной деятельности воспитанников и педагогов (учебные занятия), самостоятельной деятельности, индивидуальной работы с воспитанниками;
    • музыкальный  и спортивный  зал - для организации  культурно-досуговой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности (праздники, развлечения), а также для проведения учебных занятий по музыке и физической культуре.
    • В дошкольном учреждении создана материально-техническая база, отвечающая задачам функционирования, предметно-развивающая среда отражает реализуемую программу. Детский сад постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в ДОУ.

      Оборудованные учебные кабинеты: В здании имеются музыкальный и спортивный  залы и кабинеты: медицинский блок (кабинет врача, изолятор, процедурный кабинет); методический кабинет; кабинет педагога-психолога, кабинеты учителей-логопедов; кабинеты административного персонала; пищеблок; кладовые хозяйственного инвентаря, продуктов.

      Объекты для проведения практических занятий: 

      • групповые помещения - предусмотрено проведение совместной деятельности воспитанников и педагогов (учебные занятия), самостоятельной деятельности, индивидуальной работы с воспитанниками;
      • музыкальный  и спортивный  зал - для организации  культурно-досуговой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности (праздники, развлечения), а также для проведения учебных занятий по музыке и физической культуре.

      Объекты спорта: Имеется физкультурный зал и спортивная площадка для организации досуговой физкультурно-спортивной деятельности на открытом воздухе, а также проведения учебных занятий по физической культуре.

      Библиотек(и): Библиотека располагается в методическом кабинете дошкольного учреждения.Весь книжный фонд МДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

      • книги для педагогов   (методическая и справочная литература);
      • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
      • книги для воспитанников: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

      Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Воспитатель ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Нормативные документы», «Музыкальная палитра», «Здоровье дошкольника», «Справочник педагога-психолога», «Логопед». Весь книжный фонд учитывается.

      Средства обучения и воспитания:

      • методическая литература, учебно-методический комплект УМК "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ";
      • произведения детской художественной литературы;
      • наглядные пособия: картины, иллюстрации;
      • дидактический материал: развивающие игры, пособия;
      • технические средства обучения- аудиотехника: музыкальный центр, магнитофоны, приогрыватель, интерактивная доска;
      • спортивыне игровое обордование, пособия, инвентарь;
      • игрушки;
      • музыкально-дидактические игрушки, музыкальные инструменты.

      Условия питания обучающихся: Для организации питания имеется оборудованный пищеблок, в который в соответствии с требованиями СанПиН поделен на цех для сырой и готовой продукции.

      В рационе детей ежедневно на завтрак — молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак — соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед — свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник — кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин — рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

      Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

      Питание в группах организовано в соответствии с требованиями СанПиН –  в каждой группе столы (по 4-2 человека)

      Условия охраны здоровья обучающихся:

      Для осуществления медицинского наблюдения за детьми в здании детского сада имеется хорошо оборудованный медицинский блок, который включает в себя медицинский кабинет, изолятор и процедурный кабинет. Медицинский блок оборудован в соответствии с требованиями СанПиН (кушетка, ростомер, электронные весы, необходимая мебель для медкабинетов), в каждом помещении – бактерицидная лампа.

      В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности).

      В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:

      Систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по обеспечению противопожарной безопасности.

      Тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновении ЧС.

      Детский сад оборудован системами безопасности: установлены тревожная кнопка сигнализации для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация.Вся территория вокруг ДОУ обнесена высоким металлическим забором. Обеспечена безопасность жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей к ДОУ территории.

      Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: педагогическим работникам, специалистам  предоставлена возможность работы с ПК (персональными компьтерами).

Объекты спорта: имеется физкультурный зал и спортивная площадка для организации досуговой физкультурно-спортивной деятельности на открытом воздухе, а также проведения учебных занятий по физической культуре.

Библиотек(и): библиотека располагается в методическом кабинете дошкольного учреждения. Весь книжный фонд МДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

    • книги для педагогов   (методическая и справочная литература);
    • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
    • книги для воспитанников: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
    • Средства обучения и воспитания:
    • методическая литература, учебно-методический комплект УМК "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ";
    • произведения детской художественной литературы;
    • наглядные пособия: картины, иллюстрации;
    • дидактический материал: развивающие игры, пособия;
    • технические средства обучения- аудиотехника: музыкальный центр, магнитофоны, приогрыватель, интерактивная доска;
    • спортивыне игровое обордование, пособия, инвентарь;
    • игрушки;
    • музыкально-дидактические игрушки, музыкальные инструменты.

Условия питания обучающихся: для организации питания имеется оборудованный пищеблок, в который в соответствии с требованиями СанПиН поделен на цех для сырой и готовой продукции.

В рационе детей ежедневно на завтрак — молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак — соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед — свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник — кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин — рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

Питание в группах организовано в соответствии с требованиями СанПиН –  в каждой группе столы (по 4-2 человека).

Условия охраны здоровья обучающихся:

для осуществления медицинского наблюдения за детьми в здании детского сада имеется хорошо оборудованный медицинский блок, который включает в себя медицинский кабинет, изолятор и процедурный кабинет. Медицинский блок оборудован в соответствии с требованиями СанПиН (кушетка, ростомер, электронные весы, необходимая мебель для медкабинетов), в каждом помещении – бактерицидная лампа.

В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), паспорт дорожной безопасности.

В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:

Систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по обеспечению противопожарной безопасности.

Тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновении ЧС.

Детский сад оборудован системами безопасности: установлены тревожная кнопка сигнализации для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация. Вся территория вокруг ДОУ обнесена высоким металлическим забором. Обеспечена безопасность жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей к ДОУ территории.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: педагогическим работникам, специалистам  предоставлена возможность работы с ПК.

  Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудованы кабинет педагога-психолога. Все помещения, предназначенные для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ, оснащены различными дидактическими пособиями, которые могут быть использованы в ходе коррекционно-развивающей деятельности специалистов.

Помещений, специально приспособленных для использования инвалидами не предусмотрено, ввиду технических архитектурных решений помещений . В организации используются альтернативные формы обслуживания.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

групповые помещения - предусмотрено проведение совместной деятельности воспитанников и педагогов (учебные занятия), самостоятельной деятельности, индивидуальной работы с воспитанниками;
музыкальный и спортивный зал - для организации культурно-досуговой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности (праздники, развлечения), а также для проведения учебных занятий по музыке и физической культуре
Помещений, специально приспособленных для использования инвалидами не предусмотренно, ввиду технических архитектурных решений помещений . В организации используются альтернативные формы обслуживания.
Условия обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов:

Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам оказывает педагог-психолог, воспитатели групп и специалисты, организуя как фронтальные, подгрупповые, так и индивидуальные формы работы. В работе с детьми-инвалидами предусмотрено исполнение мероприятий, определенных ИПРА ребенка-инвалида. В детском саду функционирует ППк, целью которого является психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в учебно-воспитательном процессе: усвоение соответствующих общеобразовательных программ, коррекция отклонений в развитии, социальная адаптация, психологическое развитие воспитанников в специально созданных в образовательном учреждении психолого-педагогических условиях.

Библиотеки(ах), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: специально организованных помещений для размещения библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. Библиотека располагается в методическом кабинете и включает в себя: книги для педагогов (методическая литература), иллюстративный материал, дидактические пособия, репродукции картин, художественную литературу для дошкольников.

Обьекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицасм с ограниченными возможностями здоровья: для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников с ОВЗ оборудованы: зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах. Зал используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Спортивная площадка имеет: зону для подвижных игр детей и зону, оборудованную гимнастическими снарядами: баскетбольными щитами, щитами для метания, лестницами для лазания, гимнастическим бревном, змейкой для ходьбы. На участке детского сада имеется дорожка для проведения оздоровительного бега. Физкультурный уголок в каждой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи используется для активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. Объектов спорта, специально приспособленных для использования инвалидами, ввиду технических архитектурных решений помещений не предусмотрено.

Специальные условия охраны здоровья :

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в МДОУ осуществляется фельдшером. Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

проведение профилактических осмотров;
мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: адаптированная образовательная программа , развивающая предметно-пространственная среда, в т.ч методические и игровые пособия;игровые сопртивные пособия.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

-установлена кнопка вызова персонала

-имеются таблички брайля

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -  не предусмотрено

 

В МДОУ "Детский сад №34" созданы специальные условия  с целью обеспечения доступности здания МДОУ для инвалидов и детей с ОВЗ.

«Доступная среда» – многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Иными словами, это комплекс мер, поддерживаемый федеральными и региональными органами власти и направленный на реабилитацию и абилитацию (лечебно-педагогические действия по отношению к ограниченным людям или лицам с подорванной психикой с целью создания для них смысла жизни и иных оптимистических взглядов) инвалидов и других граждан, ведущих малоподвижный образ деятельности.

Ребенок с ОВЗ — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Обследование детей ПМПК осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.

Ребенок-инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.