«Эко-Школы / Зеленый флаг»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №34 «РАДУГА» является участником Международной программы «Эко-школы / Зеленый флаг» с 2013 -2014 учебного года.
19.09.2014 года Детский сад получил свой первый Зеленый флаг.
8-19 сентября 2014 года в городе Санкт-Петербург состоялась международная конференция "Международная программа "Эко-школы / Зелёный флаг" - инновационный подход к образованию для устойчивого развития". По приглашению председателя Санкт-Петербургской общественной организации "Санкт-Петербург за экологию Балтики" Цветковоцй Г.В. в конференции принимала участие воспитатель старшей группы Лилло Елена Александровна, которая представила экологический проект "Вторая жизнь картонной коробки".
На конференции педагоги разных городов России Москвы, Санкт- Петербурга, Самары , ближнего зарубежья Татарстан и государства Эстонии обменивались опытом в области экологического воспитания подрастающего поколения.
В заключительный день работы конференции проходила церемония вручения «Зеленых флагов» образовательным учреждениям, которые успешно работают по программе, за выдающийся вклад в улучшения качества окружающей среды и пропаганду устойчивого развития.
По итогам за прошлый учебный год МДОУ №34 «Радуга» было высоко оценено международными координаторами.
Коллективу был торжественно вручён «Зелёный флаг» - символ активной и плодотворной работы в рамках международного программы «Финский залив- залив дружбы».
Поздравляем! Так Держать!
Коллектив детского сада с гордостью принял высокую награду и планирует в будущем также продолжать работу по экологическому воспитанию подрастающего поколения.
Международная программа «Эко-школы» (Eco-schools) осуществляется международным фондом экологического образования (Foundation for Environmental Education). Сегодня в программу входят 54 страны мира, более 6,5 тысяч муниципалитетов, 40 тысяч образовательных учреждений, 11 миллионов детей. Международный комитет располагается в Дании (Копенгаген) и международным директором программы избрана госпожа Брид Коннели (Brid Conneely).
В России программа начала действовать с 2004 года, национальным координатором программы является Ольга Георгиевна Мадисон, сопредседатель Санкт-Петербургской общественной организации «Санкт-Петербург за экологию Балтики», а сама программа в России называется «Эко-школы/Зелёный флаг».
Программа направлена на воспитание подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение ее богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу страны на путь устойчивого развития.
Приоритетными темами программы являются: «Рациональное управление отходам», «Водные ресурсы», «Энергия», «Глобальное изменение климата».
Зеленый флаг – это хорошо известный в Европе и за ее пределами престижный экологический символ. Он присуждается образовательным учреждениям, которые успешно работают по программе, за выдающие достижения в образовании и управлении для устойчивого развития и постоянное улучшение состояния окружающей среды в образовательном учреждении и вокруг него. Флаг присуждается на 1 год.
Решение о вручении Зеленого флага принимается на национальном уровне и утверждается международным координатором.
В программе Эко-школы используется методология 7 шагов:
1 шаг. Создание Экологического совета детского сада
Совет организует и направляет деятельность учреждения. В состав Совета обязательно входят дети, педагоги, технический персонал, родители и представители местной администрации. Кроме этого, в Совет могут, также, входить представители отделов образования, коммерческих фирм и других организаций. Можно включить в Совет выпускников детского сада.
2 шаг. Исследование экологической ситуации в детском саду и его ближайшем окружении
Масштаб исследования определяет Совет. Исследование начинается с определения воздействия детского сада на окружающую среду и касается таких вопросов, как мусор, потребление воды и энергии, озеленение территории учреждения, каким транспортом добираются в детский сад дети и сотрудники.
3 шаг. Разработка плана действий
Информация, полученная на 2 этапе, используется при составлении плана действий для решения одной или нескольких проблем, выбранных Советом. В плане формулируются цели работы и конкретные практические шаги по снижению вредного воздействия и по улучшению состояния окружающей среды. Например, раздельный сбор некоторых видов отходов (бумага, пластиковые упаковки и т.п.) и направление их на переработку, применение безопасных для окружающей среды чистящих средств, своевременное выключение света и др. В своей деятельности детский сад учитывает интересы района города. Важно, чтобы планы были реалистичными и выполнимыми в течение одного учебного года. Экологический совет утверждает план и контролирует его выполнение. При необходимости в план могут вноситься изменения.
4 шаг. Мониторинг и оценка выполнения плана
Периодический контроль соответствия деятельности учреждения разработанному плану (мониторинг) и оценка промежуточных результатов позволяют отмечать продвижение к цели. Мониторинг и оценка выполнения плана проводятся Экологическим советом или, по решению совета, привлечённым со стороны экспертом.
5 шаг. Включение экологической тематики во все виды деятельности
Различные аспекты выбранной экологической проблемы изучаются детьми во всех видах деятельности. Весь детский сад участвует в практических мероприятиях, например по раздельному сбору мусора, по экономии воды и энергии. Таким образом, экологическое образование интегрируется в основную общеобразовательную программу дошкольного учреждения. Разрабатываются методические материалы по использованию экологической тематики во всех направлениях развития ребенка.
6. Предоставление информации и сотрудничество
Детский сад устанавливает связи с другими организациями (другими образовательными учреждениями, библиотеками, общественными организациями, научно-исследовательскими институтами, коммерческими фирмами, местной администрацией и т. д.), сотрудничает с ними, используя их опыт или привлекая их в качестве экспертов, а также проводит совместные мероприятия. Для освещения работы можно привлекать и средства массовой информации.
7. Формулировка и принятие Экологического кодекса
Экологический кодекс может разрабатываться как для каждой возрастной группы, так и на все учреждение в целом. Он отражает стремление детского сада в целом и каждого его обитателя в отдельности улучшить состояние окружающей среды. Содержание кодекса может дополняться ежегодно новыми правилами в зависимости от темы года.